Изменения в сфере регистрации бизнеса 2017. Чего ждать?

02.11.2016 вступил в силу Закон Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення державної реєстрації прав на нерухоме майно та захисту прав власності» .

Этот закон окрестили, как «антирейдерский». И тут масса изменений. Ну что ж посмотрим, что же в нем.

biznes_registraciya

Первая страница Закона нам не интересна – это о недвижимости. Начнем со второй страницы (пункт 13). Внесение изменений в Закон Украины «Про державну реєстрацію юридичних осіб, фізичних осіб — підприємців та громадських формувань» и Закон Украины «Про господарські товариства» и др. законы.

Возьмем только важные, существенные изменения (ИМХО), потому что разбирать весь Закон это слишком специфично. Буду писать только о том, что коснется большинства, если чего-то не найдете, можете перечитать Закон сами. Сравнительная таблица Вам в помощь.

  1. Убирают экстерриториальность. Теперь государственную регистрацию бизнеса, регистрацию изменений и т. п. можно будет провести только в пределах своей области, АРК, города Киева и Севастополя. То есть по месту юридического адреса Вашего бизнеса, либо по месту прописки, если Вы – ФОП. Это правило действует до принятия какого-либо решения МинЮста, относительно вопроса территориальности регистрации бизнеса (скорее всего это сделали для донецького, луганского и бизнеса в АРК, но пока нет никаких Решений, и зарегистрированный на этих территориях бизнес – сейчас в подвешенном состоянии).

Но есть одна лазейка – регистрация в электронной форме – ее можно провести из любого уголка Украины. Правда, для этого, в большинстве случаев, нужны электронные ключи (ЭЦП – электронная цифровая подпись).

  1. Наделяют большими полномочиями Министерство Юстиции Украины. Теперь они смогут осуществлять контроль, блокировать и аннулировать доступы в ЕГР (Единый Государственный Реестр) не только государственным регистраторам, но и уполномоченным лицам субъектов государственной регистрации прав, другим лицам в соответствии с этим Законом. Раньше они этого делать не могли и аккредитованные субъекты регистрации вообще никем не контролировались… эту мысль можете продолжить сами. Порядок контроля определяется Кабинетом Министров Украины.
  2. Решение про гос регистрацию изменений, принятое юр. лицом, заверяется теперь нотариально. Вернее – нотариально заверяются подписи, которые стоят на решении уполномоченного органа юр. лица. Исключением есть государственные органы, благотворительные организации, общественные организации. Относительно последних двух – то подписи могут должны тоже заверяться, если это предусмотрено их уставными документами. Пока никто не знает, как это будет происходить. Нотариусы отказываются заверять подписи на протоколах, регистраторы не принимают без заверения подписей. Будем ждать, когда они договорятся. Есть, конечно, выход – оформить уже привычный протокол про изменения, в виде решения. Подпись на решениях нотариусы заверяют.
  3. Уставные документы, заверяются теперь нотариально. Все тоже самое что и с решением. Правда, это необходимо делать только в случае проведения в них изменений. При первичной регистрации предприятия, нотариального заверения подписей не нужно.
  4. Решение о создании юридического лица. И масса вопросов. Гос регистратору при первичной регистрации подается теперь экземпляр оригинала (нотариально заверенная копия) решения учредителей. И как это понимать? Вообщем, чтоб избежать лишней головной боли – заверяйте подписи на нем нотариально, на всякий случай, и подавайте в таком виде.

Главный совет. Перед тем, как заверять что-либо нотариально, согласуйте текст документа с регистратором, которому Вы будете подавать документы. Потому что, если в документе что-то будет не так… сами понимаете, надеюсь.

  1. Выписку из Единого государственного реестра в бумажной форме по результатам проведенного регистрационного действия (в случае подачи заявления о государственной регистрации в бумажной форме) снова можно получить с подписью и печатью гос регистратора. Правда теперь она выдается только по требованию.
  2. Самое интересное – госплатежи. Сделали меньше платеж для общественных объединений или благотворительных организаций за государственную регистрацию изменений – 0,1 минимальной заработной платы.

И это не все. Вспоминаем слова Гройсмана – повышение минимальной заработной платы до, по-моему, 3200 гривен с 1 января 2017 года. Все гос платежи привязаны к минималке – вот теперь считайте. Теперь все изменения с 2017 года будут стоить дороже, больше чем в два раза. Вот так то.

  1. Изменения в содержании уставных документов. Теперь в уставных документах в обязательном порядке должен быть прописан порядок их подписания. Актуальные документы скачивайте у нас на сайте.

Вывод можно сделать такой —  прежде чем что-то менять в Вашем бизнесе подумайте триста раз, прежде чем создавать бизнес – опять подумайте триста раз, каким Вы его хотите видеть сейчас и в будущем. Потому что, в дальнейшем, какие-либо изменения влетят Вам в немалую копеечку (нотариальные услуги, госплатежи).

Оставьте свой комментарий

%d такие блоггеры, как: