Возможность под ногами. Понимать дословно.
Возможность под ногами. Территория, как новая концепция для инвестиций.
Известный российский галерист и публицист Марат Гельман, проживающий в Черногории, в программе «Шоу Мыколы Вересня» на Радио Вести высказал очень интересную для меня мысль, которая дала мне вдохновение на написание этой статьи и еще одной, про организацию туристического отдыха в таком уникальном, но не заметном для всех месте на территории Украины, как город Вилково в Одесской области.
Марат Гельман тогда сказал: “Получилось так, что мы как бы спросили черногорскую власть, элиту, публику: «Как вы считаете, какие проблемы самые острые в стране?». Они говорят: первое, нас никто не знает, мы не известны, нас путают то с Хорватией, то с Македонией. Второе, так как экономика в основном на туризме – короткий сезон, туризм 2,5 месяца, это очень маленький сезон, при том что климатические условия позволяют полгода быть сезону…”
После этого я стал слушать более внимательно. Среди прочей мишуры о политике и прочего, я выделил для себя главную мысль. Что же они сделали у себя в Черногории?
Там они нашли третьего партнера, кроме бизнеса и власти, — территорию. И у них получилось с ним, с ней сотрудничать.
Они тогда спросили территорию — “Чего ты хочешь?!”
Она сказала: «Слушай, сделай так, чтобы жители, вместо того, чтобы бухать где-то, стояли в очереди на твои концерты, выставки, экскурсии мероприятия или в твой музей, в твой отель бронировали места заранее, стояли в очереди за твоей продукцией, уникальной, существующей и ценной только при приобретении здесь, у нас». Бизнес говорит: «Я сам хочу этого, хочу, чтобы стояли в очереди». А территория ему отвечает: «Сделай такое событие, создай такое место, чтобы оно прогремело на весь мир, чтобы к нам приехали инвесторы». Бизнес говорит: «Я тоже этого хочу»…
Сейчас Черногория — это очень известный курорт во всем мире.
Что же мешает нам, украинцам, украинскому бизнесу, элите, политикам обратиться к территории? — Ничего не мешает, кроме надуманных предрассудков…