Личный бренд. Кому он нужен и как его построить?
Личности-бренды — это не только медийные лица или celebrity. Профессионализм в любой сфере сегодня рассматривается как рыночный товар, а сам профессионал — как бренд.
Личностный бренд — это восприятие вас, которое находится в голове у других.
Визуальный образ + Профессионализм/экспертность = Личный бренд
Стилист вы или интернет-маркетолог, или менеджер проектов — каждому стоит задуматься о том, чтобы сделать из себя бренд. Человек-бренд всегда имеет преимущество над остальными:
- Рост вашей ценности как профессионала, а следовательно и доходов.
- Узнаваемость
- Вы не ищите клиентов. Вас находят
- Новые партнерства
- Возможности. Новые инициативы, люди и связи
И это лишь малая часть.
Сразу хочу отметить, что строительство персонального бренда — это непростой и длинный путь. Не рассчитывайте на мгновенный эффект, здесь очень редко такое бывает.
Как построить из себя бренд:
1) Продукт. Определите свою экспертность, свои сильные стороны
На первом этапе вам нужно разобраться в чем вы хороши. Что вы можете делать лучше других? Что такого особенного есть в вас, чего нет в остальных? Оцените ваши навыки и сильные стороны . Чем вы можете быть полезны другим людям? В какой области вы хотите стать экспертом? Осознайте в чем ваша уникальность и незаменимость.
Определите свою ЦА (Целевая аудитория)
Простыми словами, ЦА- это те люди, которым нужен ваш товар или услуга. Вы должны понимать кто ваш клиент. Сколько ему лет, где он учится или работает, где живет, чем увлекается, как он принимает решение, его социальный статус, какие задачи/проблемы он хочет решить.
Затем займитесь составлением УТП (уникальное торговое предложение).
Причем оценивать это нужно максимально объективно, ни в коем случаи не преувеличивайте, ведь от того, насколько качественно вы сформируете свое УТП, зависит ваш успех. Ваше УТП – это ответ на вопрос, почему клиент должен выбрать вас, если на рынке полного других специалистов. Предложение должно «цеплять» именно вашу ЦА. То, что вы предлагаете должно иметь ценность и решать проблему клиента.
2) Упаковка. Оформление точек контакта с Клиентом
Упаковка — это не только буквальная упаковка товара, а оформление точек соприкосновения с потребителем.
В личном брендинге точками соприкосновения с Клиентами являются:
- Имидж.
- Внешний вид.
- Образ жизни.
- Визитная карточка.
- Сайт.
- Блог.
- Речь и т.д.
И пару советов относительно всего вышеупомянутого:
- Ваш образ должен соответствовать вашей деятельности.
- Начните с разработки логотипа и фирменного стиля. Это те важные элементы, которые будут делать вас узнаваемым.
- Поработайте над своей речью и внешним видом.
- Создайте себе персональный сайт.
Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Без упаковки не переходите к 3 этапу, иначе потратите много денег, а результат вас огорчит.
3) Продвижение. Стратегия и позиционирование себя, как бренда
Когда у вас уже есть хороший продукт и упаковка, только тогда переходите к этому этапу.
Напишите себе стратегию продвижения, или обратитесь к специалисту. Стратегия продвижения – это ваше позиционирование и создание системы коммуникаций с рынком.
Инструментов для продвижения бренда очень много. Ваша задача выбрать оптимальные, основываясь на целевой аудитории. Будьте везде, где есть ваша целевая аудитория.
- Активно ведите социальные сети и взаимодействуйте с подписчиками.
- Создайте и продвигайте свой сайт, либо персональный блог. Публикуйте на сайте, блоге свои умные мысли, достижения и прочий полезный для целевой аудитории материал.
- Напишите и опубликуйте свои статьи на авторитетных ресурсах.
- Проводите вебинары на наиболее интересные темы в которых вы эксперт.
- Напишите книгу.
- Дружите, находите знакомства с лидерами мнений и людьми-брендами.
- Выходите в оффлайн — участвуйте в конференциях, мастер-классах, съемках на ТВ.
Конечно, чтобы достичь максимального эффекта, все эти каналы нужно задействовать в комплексе.
Бренд — это отражение того, кто вы есть, кем бы вы ни были.
И не забывайте, Ваш Бренд — это отражение того, кто вы есть. Он проявляется в том, что вы делаете и как вы это делаете.
Удачи вам в построении личного бренда!
© Екатерина Козловская
Каждому читателю Бизнес Ресурса Украины ПОДАРОК 70$ на личный разбор от Екатерины Козловской. На сайте www.kozlovskaya.site в заявке введите промокод BRU.