Построение бренда как альтернатива платным видам рекламы

Марк Цукерберг, Илон Маск , Ричард Бренсон – создатели таких корпораций, как Facebook, Tesla, Virgin. Что делает их компании особенными? Думаете многомиллиардные бюджеты? Да, но не только. Ведь когда они начинали свой путь, у них не было таких вложений.

Вы тоже предприниматель, у вас как и у них 24 часа в сутках. Так в чем же отличие? Давайте разбираться.

Екатерина КозловскаяАвтор статьи:

Екатерина Козловская
Основатель и генеральный директор первого удаленного отдела интернет-маркетинга в Украине Prime Force. Серийный предприниматель, консультант-стратег, специалист по построению бренда.

Бизнес, как последовательность 

результативных действий

Бизнес – это последовательность действий, ведущих к определенным результатам. Они делают правильные действия, вы – нет. В этом и есть все отличие. Как же определить эти самые правильные действия?

Проанализировав более 100 лучших компаний, я вывела формулу бренда:

Бренд = продукт+маркетинг+клиентский сервис+миссия

У лучших компаний должны быть все вышеперечисленные элементы, но есть исключения. Давайте по порядку:

1. Продукт

Многие специалисты говорят, что для построения бренда продукт должен быть качественным. Но не всегда так. Он просто должен иметь ценность и свою целевую аудиторию. К примеру, магазины Fix Price не обладают уникальными товарами или первоклассным качеством, но у них есть то, что нужно людям, а именно низкие цены.

2. Маркетинг

Теперь самое интересное. Остановитесь на секунду и вспомните хоть один бренд без хорошего маркетинга. Вспомнили? Если да – напишите мне. Я вас разочарую. Сильных компаний без маркетинга не существует.

А сейчас ваши стереотипы разобьются вдребезги. Маркетинг – это не только реклама, это и правильное расположение, позиционирование, ценообразование и даже атмосфера.

Вы говорите: «У них такие вежливые консультанты, красивый интерьер, вкусно пахнет, их магазины есть практически на каждом шагу, но у них плохой маркетинг»

Внимание, разочарование! Все это и есть составляющие грамотного маркетинга. А если прибавить к этому рекламу, миссию, хороший продукт – вы забудете, что такое нехватка клиентов.

3. Клиентский сервис

Вы должны строить отношения с клиентом с первых дней открытия бизнеса.

Вы — друг Клиента = Клиент Ваш адвокат!

Чтобы оценить уровень клиентского сервиса вашей компании на данный момент, ответьте на следующие вопросы по 10-ти бальной шкале:

  1. Информационный обмен между клиентом и компанией
  2. Качество обслуживания клиентов
  3. Доступность сервиса для клиентов.

У вашей компании должны быть прописаны стандарты клиентского сервиса. Станьте для клиента другом, и он станет вашим адвокатом. Ведь нет клиентов – нет бизнеса.

4. Миссия

Самый неочевидный пункт, то чего нету у 99% компаний. Некоторые считают миссией своей компаний – получение прибыли. Но цель и миссия – это разные понятия. Миссия должна нести пользу для клиента, или общества в целом.

На основе миссии формируется позиционирование бренда, то что отличает вашу компанию от остальных.

Tesla – яркий пример компании, которая построила бренд за счет правильной миссии. Они смогли донести до людей насколько важно сохранять природу и экологичность.

Домашнее задание

Проанализируйте свой бренд по этим 4 пунктам и опубликуйте пост в Facebook с хештегом #primeforcebrand. Я выберу самые интересные и лично помогу написать стратегию построения бренда.

www.primeforce.biz

Оставьте свой комментарий

%d такие блоггеры, как: