Как предотвратить работу сотрудников в обход фирмы?
Надо думать «за троих»
- — за себя
- — за клиентов
- — за сотрудников
Нужно создать такие условия, чтобы последним двоим было невыгодно «обходить» фирму.
Фирма обязательно должна предоставлять такие преимущества сотруднику и клиенту, как качественный сервис обеим сторонам, что им не должно хотеться этого сервиса лишаться.
Например:
Сотрудник.
- Пока специалисты фирмы работают по определенным правилам:
- у них есть достойная оплата,
- все организационно-финансовые вопросы, вопросы командировок, размещения, помещений, ресурсов решаются компанией
- фирма берёт на себя риски сотрудников типа «сейчас нет заказов» — сотрудник получает зарплату в любом случае и в любой сезон, пока он в штате
- Ваш сотрудник должен получать больше, чем работая в штате Вашего клиента
- С другой стороны, должен быть и «кнут»:
- Установка и практика типа «ребята, Вы в шоколаде пока работаете по правилам. Вот помните Петю? Он был уволен за нарушение правил, и мы узнали об этом нарушении в тот же день…»
- Сотрудники во время «штиля» и методической подготовки не должны ошиваться где попало, а должны решать производственные задачи на Вашей территории (т.е. отсутствие заказа не отменяет рабочий день от и до).
Организация-клиент.
- обслуживается не одним сотрудником, а взаимодействует и с другими подразделениями Вашей фирмы, т.е. у Вас не один «агент» в клиенте, а постоянный контакт в нескольких точках
- ваше руководство регулярно поддерживает контакты с руководством фирм-клиентов по деловым и просто «как дела» поводам