Как сделать выбор? Стратегия гениальности Уолта Диснея
Стратегия гениальности Уо́лтера Эла́йаса Диснея заключается в трех ролях, которые поэтапно нужно на себя примерить.
Благодаря этой стратегии Вы сможете сделать наиболее правильный выбор и принять очень взвешенное и наиболее подходящее для Вас решение.
Я опишу этот метод в общих чертах, чтобы было примерно понятно как его применять в разных аспектах + приведу пример, как эту стратегию можно применять при выборе ниши для бизнеса. Поехали!)
Роль №1. Мечтатель. Примеряя на себя эту роль, Вы включаете ту часть мозга, которая отвечает за воображение. Воображение позволяет Вам абстрагироваться и увидеть себя со стороны. Эта способность, то единственное, что отличает нас от животных.
Что необходимо делать? В роли мечтателя необходимо написать все варианты решения задачи, которые приходят Вам в голову, все, все,все и даже самые абсурдные. Список должен быть огромным. Когда дойдете до сотни вариантов, можете в принципе остановится. Но 100 — это то количество вариантов, к которому Вам необходимо стремится.
На примере выбора ниш для бизнеса, для удобства, Вы можете разделять полученные варианты на три категории:
- Для души (LifeStile)
- СББ (Создание большого бизнеса, построение большой компании)
- БСБ (Быстро срубить бабла)
Роль №2. Реалист. Тут все просто. Изучите полученные варианты мечтателя и выберите из них десять, которые наиболее Вам подходят с точки зрения реалиста.
Роль №3. Критик. Теперь самое интересное. Разбираем эти 10 вариантов по критериям наиболее важным для Вас.
- Необходимо подобрать критерии по которым будем оценивать каждый вариант.
- Оцените все выбранные Вами варианты по заданным критериям.
- Сделайте выбор. Вам будет намного легче сделать выбор и оценить все плюсы и минусы, опираясь на критерии, которым будет отвечать тот или иной вариант.
На примере ниш для бизнеса Вы можете задать следующие критерии:
- минимальная маржа _____ (напишите число) — лучше, если маржа будет высокой. Легче продать один товар и заработать тысячу, нежели продавать 10 товаров для того же дохода. Это актуально если, конечно, у Вас нет готового потока сбыта дешевого товара большими партиями.
- повторные продажи
- экспертность
- востребованность
- точка насыщения
- нравиться по 10-тибальной шкале
- наличие поставщика, исполнителя
- затраты (ресурсы)
- как продавать?
- индивидуальные критерии ниши
Делайте выбор правильно!
Читайте также статьи на тему: Как продавать в интернете? Действенный бизнес-маркетинг.
Понравилась статья? Напишите нам комментарий,
что именно Вам понравилось. Будем больше писать на эту тему.
У Вас есть дополнения? Вы хотите, чтоб это помогло другим людям?
Пишите комментарии к статье. Отреагируем и разберем тему подробнее.
У Вас остались вопросы? Пишите их в комментариях.
Ответим на все Ваши вопросы.